Истребление (ознакомительный фрагмент)
Глава 2
Уже знакомая, и даже порядком опостылевшая от частоты своих появлений панель сбоку от двери горела ровным белым светом. Все те же три вертикально расположенных кристалла… Забавно. В прошлой жизни меня дверные замки и ручки не бесили. А здесь и сейчас… Наверное это просто нервы. Думаю, если б в прошлой жизни мне приходилось открывать десятки из них, зная, что в любой момент могу умереть не самым приятным образом, то тоже бы бесился при виде треклятых замков и ручей.
Хорошо еще не приходится носить с собой связку ключей под них… У Древних с этим все попроще – провел рукой, и сим-сим открылся.
С тихим мелодичным звуком створки дверей разошлись в сторону, приглашая проследовать внутрь небольшого помещения. Выполненное в форме призмы, имеющей в основании усеченную пирамиду, оно чем-то напоминало хорошо известный лифт.
С тем лишь исключением, что шахты лифта не наблюдалось в принципе. И дело тут даже не в том, что под ногами непроницаемый глазу пол, а стена вокруг кабины похожа на монолитный камень.
Шахты у этого «лифта» нет в принципе.
Потому что это, пусть и транспортная система, но другого порядка.
В центре противоположной входу в транспортер стены имелся экран, приветливо зажегшийся при моем появлении. В глаза бросился простейший контурный план города-корабля, на котором имелись уже отмеченные красные точки, разбросанные, казалось бы, в хаотичном порядке по всему городу.
На деле это не так.
Ткнув в тот, что находился в самом центре постройки – в Центральном Шпиле – я услышал, как за спиной сомкнулись двери. Инстинктивно зажмурился…
Вспышка белого света пробилась сквозь веки, ненадолго заставив «ловить зайчиков». По телу пробежала волна едва осязаемого холода. Но ощущение дезориентации быстро прошло.
Выйдя из кабины транспортера, усмехнулся, увидев совсем другой интерьер, по сравнению с тем, который видел еще минуту назад.
Логично, учитывая, что я переместился через сотни метров как «по-горизонтали», так и «по-вертикали» за какие-то секунды. И вместо одного из пирсов на окраине, я находился теперь в самом центре гордости Древних.
Транспортер – это локальная сеть телепортационных кабин, разбросанная по всему городу. Благодаря им, можно не тратить время на прогулки по десяткам этажей по всему комплексу, а прибыть из «Точки А» в «Точку Б» за мгновение ока.
Да, на питание такого устройства требуется энергия, которой и так не хватает. Но, прикинув сколько времени и энергии я потрачу, бредя по пустым коридорам и этажам города, чтобы добраться до этого места пешком, решил, что экономия все же будет существенная. По крайней мере по времени.
Просторный холл, с несколькими удобными на вид диванчиками. Забавно… я-то думал, что мебель в город члены экспедиции из сериала доставили собственную. А «местная» кажется знакомой. Вот такое кресло точно видел в сериале!
Выходит, у Древних не только города тысячелетия выдерживают, практически не разваливаясь, но и кожаная оббивка мягкой мебели ничуть не трескается. Умели же строить!
Многочисленные декоративные колонны, внутри которых имелись декоративные резервуары с водой, сквозь которую снизу вверх бежали многочисленные пузырьки, действовали умиротворяюще. А еще очень хотелось пить. Появилось искушение разбить стеклышко на колонне и вдоволь напиться… Но что-то мне подсказывало этого не делать. Как минимум из опасения, что в городе, пролежавшем десять тысяч лет на дне океана в карликовой галактике местной группы Млечного Пути, навряд ли можно найти пресную воду. А пить богатую морскими солями другой галактики, как-то не хотелось.
Ничего, перебьюсь. Оставлю это решение на крайний случай.
Не знаю сколько точно времени я нахожусь в городе, но тревога и возбуждение первых минут прошли. В дело на полную катушку включился мозг рационализаторщика. Напополам с пресловутой жабой.
Идея покинуть город и избежать гибели от утопления, билась в висок. Инстинкт самосохранения надежно вшит в подкорку, тут ничего не поделаешь.
А в груди ныл голос ностальгии и прагматизма, уверяющий, что нужно сделать все, чтобы сохранить этот прекрасный город от разрушения. Как минимум по той причине, что это, мать его, летающий космический корабль! С очень продвинутыми технологиями! С собственным устройством, позволяющим путешествовать во все концы этой, да и других галактики.
Нужно лишь приложить правильно свой интеллект, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Энергию голоду дают три МНТ – Модуля Нулевой Точки. Но, команда в сериале обычно обходилась одной «батарейкой». И, более того, в этой галактике есть планеты, где лежат практически целые, заряженные МНТ. Которые могут решить все мои проблемы…
Но их нужно еще найти.
В городе лишних МНТ не водится. Так уж случилось, что в сериале их не нашли. А у меня небольшая напряженка с тем, чтобы обыскивать Атлантиду с искренними мародерскими чувствами.
Занятый этими мыслями, я, наконец-то добрался до сокровищницы Центрального Шпиля Атлантиды.
Красной нитью повествования через эту вселенную проходит технология звездных врат. По сути своей, это устройство, которое создано Древними миллионы лет назад. Оно позволяет, при введении адреса других врат, пересекать тысячи парсек за короткое время. Путешествие из одной точки галактики в другую без трат на билет, багаж и так далее.
Устройство выполнено в виде большого кольца, сквозь которое могут одновременно проходить большое количество людей. Или пролетать специальные корабли подходящих габаритов. А так же, думаю, может проехать и техника – по крайней мере некоторые виды роботов или колесных перевозчиков с этой задачей справлялись на «отлично».
Если правильно помню, то в момент активации врата создают червоточину, соединяющую с вратами на другой стороне галактики. Высокие технологии и все такое.
Выделяемая для работы врат энергия генерируется ими самостоятельно в виду особенностей конструкции установки. И это в самом деле великолепно! Потому как собрать потребляющую гигантские объемы энергии систему, которая сама будет эту энергию и вырабатывать даже спустя миллионы лет после своего создания, вне зависимости от того, использовалась ли она все это время, или простояла неактивной, дорогого стоит.
Ключевое, что нужно помнить про эту технологию, так это то, что, используя ее по прямому назначению, вкупе с наборным устройством, похожим на гигантский гриб, можно избежать кучи проблем. Ну или как минимум дематериализоваться на одной планете и материализоваться на другой без вреда для здоровья.
В большинстве миров врата установлены на ступенчатых пьедесталах вместе с наборным устройством – панелью, с помощью которой и необходимо указывать точку назначения. В Атлантиде же врата расположены в специальном помещении – пресловутом зале врат, который сам по себе является еще и центром управления всем городом.
В отличие от большинства планет вселенной, где наборное устройство «по штату» располагается рядом с установкой врат, на Атлантиде оно размещено в центре управления городом. И имеет свой, уникальный дизайн.
Но, с этим еще будет время разобраться. Сейчас я просто позволил себе несколько секунд полюбоваться на зал врат Атлантиды.
Представляет из себя этот зал двухярусное помещение, соединенное широкой лестницей. На нижнем располагаются сами врата, а так же площадка для прибывающих существ и грузов. Прямо напротив врат имеется лестница, в торцевой части каждой из ступенек которой горят надписи на языке Древних. Что там написано, я даже никогда не пытался узнать.
С первого яруса имеются проходы в другие помещения Центрального Шпиля – и через один из таких я как раз и пришел.
На втором уровне зал делится на две половины: правую и левую, если стоять спиной к вратам и лицом к лестнице.
Слева за массивными, вращающимися вокруг своей оси дверьми с квадратными стеклами голубого цвета, находится что-то вроде конференц-зала, где можно обсудить какие-либо вопросы. Собственно, в сериале так оно и происходило. Для чего помещение служило самим Древним, даже представить боюсь.
В противоположной части зала врат на втором уровне строители расположили пункту управления. Множество консолей самого различного назначения дают доступ как к набору адреса врат, так и контролем за большинством систем Атлантиды. Уж не знаю для чего напротив пункта управления Древние разместили небольшой балкончик, но смотрится довольно органично.
К своему удивлению, обнаружил между нижним и верхним уровнем еще одну лестницу в «правой» половине. Покопавшись в памяти, вспомнил, что да, такая все же имелась в «сериальной версии». И по ней частенько герои добирались до ангара с кораблями, летающими через врата. Построен он над залом врат, но туда я пока не собирался.
В углу «правой» половины, вплотную к внешней стене Шпиля, находился небольшой кабинет с большими стеклами – от пола до потолка. Помнится, он использовался в качестве рабочего кабинета для главы экспедиции. И там же имелся персональный транспортер.
Странно, что я не смог появиться из него… Впрочем, какая уже разница?
Наладонник услужливо показывал мне план этого помещения. Но не делал различий между уровнями одной комнаты. Помнится, его можно перенастроить и на подобные тонкости, но мне сейчас не до этого.
Оглядевшись и не найдя следов чьего-либо присутствия (кроме засохших, но не истлевших за давностью лет растений в массивных кадках), я через один из боковых проходов на нижнем уровне зала врат направился на нижние этажи башни.
Нигде не было ни малейшего свидетельства появления экспедиции. Ни людей, ни оборудования… Так сразу и не скажешь, хорошо это или плохо.
Больше нет никаких сомнений – в городе больше ни души.
Как известно, неизвестная доселе земля принадлежит тому, кто ее открыл. А раз я оказался здесь первым, и никакой экспедицией тут и не пахнет – значит, Атлантида – моя. И, даже если сюда прибудут земляне – хрен им во все лицо, а не МОЙ город. С соотечественниками я скорее всего бы договорился, но в сериале традиционно всем занимались американцы…
Правда, их «дела» зачастую проходили по несложному равенству «найди/создай проблему – героически решай проблему». Впрочем, а кто не косячит-то? Все не без греха.
Но, однако, это не меняло сложности происходящего. Проходя мимо окон, я снова посмотрел на мертвый город. И снова скривился, увидев знакомую картину вспышек и пузырей воздуха.
Следует поспешить. Ведь город – на последнем издыхании. Кончится энергия – и всему конец. Плевать будет на то, кто будет править затопленным городом.
Та вспышка и пузыри воздуха, что я видел при пробуждении – явное тому подтверждение. Город жертвует периферией, чтобы спасти центральные части. А значит, огромное количество помещений на нижних этажах и во внешней части города сейчас залиты океанической водой.
И, это не есть хорошо.
Атлантида не просто город, корабль, летающая столица Древних в галактике Пегас. Но, это еще и лаборатория – испытательный полигон для единоборства научного изыскания предков людей и законов вселенной. В городе спрятаны очень опасные секреты: нановирус, тварь, питающаяся энергией, устройство, ускоряющее эволюцию, устройство, делающее из людей живые бомбы и так далее.
Экспедиция, даже владея навыками обращения с техникой Древних и владея их языком, сумела наломать дров так, что и за пять лет миссии не разгреблись.
У меня же – ни того, ни другого. Ни знания языков, ни команды специалистов. Все сам, все сам… Вот только сомневаюсь, что городу понравится мой «английский со словарем».
Есть два места, которые я хотел бы увидеть в первую очередь. И в моем плане их посещение стоит сразу после обнаружения зала врат.
Не найдя первого в том направлении, в котором я отправился изначально, вернулся к помещению врат. Вероятно нужно поискать на этажах в другой части башни.
Но, раз выдалось время…
По боковой лестнице я взбежал на второй уровень зала врат. Оттуда – еще на этаж выше.
И попал в полутемное помещение, в котором едва-едва пробивался свет от загорающихся ламп освещения.
Простояв несколько секунд, давая освещению разогнать темноту до состояния полумрака, наконец увидел ангар прыгунов во всей своей красе.
Выполненное в традиционном угловатом стиле создателей Атлантиды ангар вмещал в себя добрый десяток транспортных средств, способных путешествовать через врата. «Прыгуны», как их окрестила экспедиция. Самоназвание Древних мне не известно.
Каждый из таких кораблей размером с КАМАЗ, а по уровню комфорта даже сравнить не с чем. Космический корабль, способный к полетам через врата, в космосе, выполнению роли субмарины, да еще и вооруженный самонаводящимися снарядами – дронами. Хорошая штука.
И я ставил перед собой цель осмотреть каждый из них, чтобы прояснить для себя один момент…
Спустя минут тридцать осмотра кормовых отсеков каждого из имеющихся в ангаре транспортов, пришел к неутешительному выводу.
Я в том времени, в котором экспедиция с Земли, прибывшая на планету, утонула. Город не всплыл.
И прямое доказательство тому – это массивная установка в кормовом отсеке одного из прыгунов. Внутреннее пространство джампера разделено на кабину и грузо-пассажирский отсек.
Эх, как я надеялся на то, что не увижу того, что увидел…
Дело в том, что в событиях сериала система, которая подняла город на поверхность при угрозе отказа щита, сработала только из-за путешествия во времени. И обеспечивала его как раз та самая штука, похожая на овальное пианино, которую я обнаружил в одном из кораблей.
По сюжету сериала, после прыжка во времени, выжившая глава экспедиции перенеслась на десять тысяч лет в прошлое, в то время, когда в городе еще обитало коренное население. Которому сильно не понравились шутки с пространственно-временным континуумом. Они разобрали машину времени.
Но это сподвигло одного из Древних по имени Янус, помочь своим далеким потомкам. Он и запрограммировал город на всплытие.
И, раз машина здесь, значит прыжка во времени не было. А знания о том, как поднять Атлантиду с самого дна… Что ж, на понимание этого процесса у героев сериала ушло пять сезонов. Или четыре… Или три…
Не важно – у меня столько времени нет.
Но, зато, есть машина времени, управлять которой я тоже не знаю как. И что-то не грежу желанием стать первооткрывателем. Эффект бабочки никто не отменял. Тот факт, что у героев сериала получилось прыгнуть во времени совершенно случайно – и как всегда удачно – меня тоже не вдохновлял на эксперименты.
Похоже, что белая полоса у меня закончилась вместе с обнаружением личных вещей.
Несколько минут я сидел на полу в ангаре, осмысливая все увиденное. Положение мне откровенно не нравилось. Вот прям совсем не нравилось.
- К черту, - выдавил я из себя, поднимаясь на ноги. – Мне нужны ответы.
И я знал у кого могу их получить.
***
Нужную мне комнату я обнаружил еще через час поисков. У экспедиции это получилось практически мгновенно. Впрочем, их было несколько сотен любознательных товарищей.
Я переступил порог, с затаенным вожделением взирая на округлое помещение, стены которого, как и большая часть внутреннего убранства города, были выполнены из материала разного оттенка коричневого цвета, с примесями жилок синего и зеленого.
Небольшой постамент в центре комнаты, а на нем – крохотная, по сравнению с виденными мной в контрольном помещении, панель управления. Прозрачное стекло, поверх которого – многочисленные переключатели, ожидающие пользователя.
Трапецевидная клавиатура вспыхнула приятным голубоватым оттенком подсветки, а передо мной возникла, словно сотканная из света голограмма молодой женщины в белых одеждах…
- Приветствую, - она наградила меня ничего не значащей улыбкой. – Позвольте, я расскажу вам нашу историю…
- Стоп! – приказал я.
- … мы пришли в эту галактику…
- Пауза!
- … многие миллионы лет назад…
- Остановить голограмму! – рявкнул я. Впрочем, не подействовало. Раздраженный я отошел от консоли и голограмма растворилась во мгновение ока.
Ох уж мне эти условности. Бесит, когда вместо ответа на прямые вопросы, Древние изобретают целую плеяду загадок, ребусов, головоломок, да еще и раскидывают их по дюжинам планет.
Но, к сожалению, сделать с этим я ничего не могу.
К большому моему сожалению, я очень сильно завишу от того, получу ли я ответы здесь и сейчас. Или же останусь с носом.
Похоже, запись следует прослушать обязательно. Вне зависимости от того, кто я и каким сверхъестественным способом сюда попал.
Лучащееся светом изображение Древней продолжило свой необычайно короткий рассказ о том, как Древние прилетели в Пегас, заселили его жизнью и принялись заниматься своим привычным делом.
- … в надежде посеять жизнь в безжизненной доселе галактике, - вещала голограмма знакомые речи. Смотря на ее безэмоциональное лицо, я подумал: а не странно ли то, что я и она говорим на русском языке? Хотя… С другой стороны, в сериале все – от Древних до самых уродливых тварей понимали американский английский. И ничего, мозг кипел, но принимал информацию. А чем наш великий и могучий хуже? – Вскоре новая жизнь окрепла и расцвела...
Угу. Знаем мы этих добряков.
Голограмма несколько секунд говорила о том, как Древние наблюдали за развитием цивилизаций, наставляя их на путь истинный. А я в который раз задался вопросом: на кой черт цивилизации гениальных ученых, которые уже миллионы лет назад умели переступать через границу смертности, превращаясь в чистую энергию., требовалось все это делать раз за разом? Новая галактика, появление в ней человеческой жизни, помощь и поддержка… В альтруизм я верю, но… У Древних в то время проблем было чуть больше чем можно унести с собой. Они так-то чуму только-только пережили. И вот, опять…
- … чтобы молодые цивилизации обменивались знаниями. На тысячах миров появилась жизнь. Но однажды мы нашли темный мир, где в спячке ждали ужасные создания…
Под потолком голографического зала уже вовсю демонстрировалась интерактивная карта галактики Пегас. Не раз видел ее в сериале, но вживую… Красота!
- Раньше мы не сталкивались с подобными существами, - продолжала исторический экскурс голограмма. Таки подмывало у нее спросить – а эти «ужасные существа» случаем не вами созданы? А то вы же утверждаете, что дали начало всему живому в Пегасе? Или не всему, и «ужасные создания» были тут до вас? Если так, то, может не только они? Но я молчал, понимая, что запись на мои вопросы не ответит. А вот кое-кто другой…
- Мы были излишне самонадеяны и не готовы к бою. Они задавили нас числом. Враги пожирали людей, населявших тысячи миров, - разноцветные крупинки света под потолком, демонстрирующие планеты по всей галактике, начали окрашиваться в красный цвет. – Уцелела лишь Атландида. Защитное поле города выстояло под их ударами. Но мы были в осаде здесь многие годы. И, пытаясь спасти последних представителей нашей расы, мы погрузили город в океан. Звездные врата Атлантиды остались единственным путем на Землю из этой галактики…
Такой уж был вояж у Древних.
Появились они в далекой галактике, но там не сошлись характерами с другой частью собственного народа. Поэтому отправились блуждать по вселенной. Сперва они нашли галактику Млечный Путь, которую тоже заселили жизнью и какое-то время там обитали. После чего среди их народа разразилась чума, от которой выжившие и не больные, бежали на Атлантиде в Пегас. И начали все заново, но встретили «ужасных созданий».
Наивно было полагать, что голограмма расскажет об ужасающих экспериментах, которые проводили Древние. И про то, к чему они привели.
Впрочем… Они были мечтателями и учеными. Окажись я на их месте, с их философией, гласящей, что каждый волен делать то, что хочет и нести за это ответственность, поступал бы иначе?
А-ха-ха… Да полоний мне в еду! Я же на их месте теперь!
- … с их помощью уцелевшие вернулись в мир, который когда-то был нашим домом. Там последние атлантийцы провели остаток своих дней. Этот город заснул…
На этом голограмма удостоила меня коротким кивком головы и замерла. Похоже, что ждала от меня каких-то указаний.
Что ж, настало время получать ответы. По крайней мере попытаться это сделать. Обстоятельства указывают на то, что я отнюдь не получу ответы просто потому, что я такой хороший попаданец.
Скинув с себя рюкзак, снова обратился к голограмме.
- С кого списан твой образ?
- Прообразом этой голограммы является Мелия, член Высшего Совета Атлантиды, -ожила фигура из частиц света. Ого. Оказывается, есть и другие «именные» персонажи во вселенной, кроме «сюжетных». Ну или я настолько внимателен был при просмотре сериалов и фильмов по «звездным вратам». – Желаете узнать что-то еще?
- Водички бы, - бросил я, обдумывая дальнейший шаг. Надеялся я увидеть совсем другую женщину здесь. Что ж, начнем «игру». И, пожалуй, стоит забыть о том, что работа этого зала поджирает энергию, коей и без того не хватает. – Я хочу изменить голографическую аватару. Это возможно сделать?
- Как вам будет угодно, - едва заметно кивнула Мелия. – Вы можете указать конкретное имя, и обучающая голограмма будет обновлена.
- Вот это я понимаю дружелюбный интерфейс, - хрустнув затекшей шеей, высказался:
- Пусть твою голограмму заменит Моргана.
- Сожалею, - все тем же равнодушно-вежливым голосом ответила голограма. – Но никого с похожим именем в базе данных не обнаружено.
В смысле не обнаружено?!
- Фея Моргана! Моргана ле Фей! – попробовал я.
- Сожалею…
Твою-то пониженную передачу… Точно же, это не ее настоящее имя. Под таким она вошла в историю землян и ряда других планет, когда выполняла свое «особо нужное задание» во Млечном Пути.
Но, как же ее звали…
- Лалос Гал!
- Сожалею…
- Пагос Тал!
- Сожалею…
Давай же! Помню же, что как-то так. Но… Как точно… Что-то связанное с гонениями на лолек… Точно!
- Ганос Лал!
- Запрос получен, - улыбнулась фигура из света. – Произвожу замену голограммы.
Проекция растаяла как и карта галактики над головой, но уже в следующую секунду передо мной появилась аналогичная. Только выражение лица у нее было более… возрастным, что ли.
Прямо передо мной, появилась фигура миловидной женщины средних лет, в белоснежных одеждах. Сотканная из света, голограмма дежурно улыбалась мне, одновременно смотря прямо в глаза и словно сквозь меня. Такое себе ощущение, особенно когда знаешь, с чем приходится иметь дело.
Голографический зал, куда я пришел, таил в себе множество тайн. И сейчас, передо мной, открылась, возможно, самая главная из них.
- Здравствуйте! – Голограмма Ганос Лал словно эхо прошлого, нарушила тишину помещения. – Вы можете ввести свой запрос устно или письменно.
- Устно, если можно, - подпустил шпильку я. Ладно, будь по твоему – представление продолжается.
- Конечно, - кивок головы. – Письменный запрос требует большего количества системных операций.
Вот оно даже как? Ладно, посмотрим кто кого.
- Скажи, - облизнув пересохшие губы спросил я. – Какова появления в Атлантиде человека из вселенной, где все, что происходит в этом городе – лишь события сериала?
Короткое моргание глазами, взгляд в пустоту.
Ну, ладно. Давай на чистоту.
- Это слишком сложный вопрос для обучающей голограммы? – спросил я, сделав шажок в сторону. Крохотный такой, просто переминаюсь с ноги на ногу, ничего такого.
- Проведение подобного рода исследования требует продолжительного времени и затрат энергии, - бесстрастно произнесла голограмма. – Проводятся расчеты…
- Прервать операцию, - приказал я, проведя рукой по лицу. Напряжение с него так убрать не получилось. Нервишки продолжали пошаливать, и это вылилось в отбивание некого ритма ступней.
- Есть ли в городе еще люди? – спросил я, чуть повернувшись в сторону.
- Полномасштабное сканирование города на предмет жизненных сигналов требует дополнительных ресурсов и энергии, - был получен мной ответ.
- Что нужно сделать для того, чтобы поднять город на поверхность? – поинтересовался я, снова чуть смещаясь в сторону. Совсем немного. Даже незаметно со сторону.
- Требуется выполнить комплекс мероприятий по запуску досветовых двигателей, -сообщила голограмма. – Сожалею, но мой функционал ограничен. Обратитесь в центр управления городом.
- Был я уже там. Лишь пустота, да мертвые с косами стоят, - я усмехнулся, посмотрев на потухший огонь подсветки на консоли управления голографической комнатой. Переведя взгляд на фигуру из чистого света, негромко рассмеялся.
Ганос Лал продолжала сверлить стену, смотря мимо меня.
- Ты уже поняла, что попалась, или нет? – спросил я.
- Введите ваш запрос устно или письменно, - отчеканила она.
- Устно, - произнес я. – Сопоставь расход энергии, используемый этим помещением за последние пять минут с данными о таком же расходе за последние десять секунд. Примерно столько прошло с того момента, как я отошел от пульта управления, и система отключилась. И в прошлый раз голограмма Мелии пропала в этот же момент…
Фигура из света едва заметно дернулась. Мне показалось, или она моргнула?
- Ты попалась, Моргана, - произнес я. Голова «голограммы» чуть повернулась в мою сторону. – Мне прекрасно известно, что ты не обучающая программа. А просто дуришь других Вознесшихся таким простым и дерзким способом. Так что, поговорим или дальше будем играть в непричастность?
Продолжить чтение книги на АТ
Поделится в соц.сетях
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.