Газлайтер. Том 16 (ознакомительный фрагмент)
Глава 2
Бал продолжается, но атмосфера заметно меняется, когда Филинов внезапно взмывает в небо на спине Золотого Дракона. Женщины всполошились, их пёстрые платья с шуршанием замелькали по сторонам, а трепетные барышни тут же кинулись к балкону, толкаясь локтями и пытаясь первой заметить удаляющуюся чёрную тень дракона. Слышатся восторженные ахи и полушёпотом произнесённые комментарии:
— Он улетел на Драконе!
— Ах, какой он смелый...
— Что могло случиться?
Но в воздухе витает не только восхищение, но и тревога. Большинство гостей уже поняли, что произошло что-то серьёзное, иначе зачем графу так стремительно покидать бал? Дворяне быстро обмениваются взглядами, напрягаются. Шум разговора стихает, как только один из слуг подходит к Лакомке и что-то тихо шепчет ей на ухо.
Альва хмурится, затем резко поворачивается и взмахом руки призывает внимание всех присутствующих.
— Дамы и господа, прошу сохранять спокойствие, — звучит её мелодичный, но твёрдый голос. — Граф Данила отправился уладить небольшой инцидент, однако мы бы не рекомендовали никому покидать усадьбу в ближайшее время.
— Почему? — раздаётся встревоженный мужской голос из толпы. — Что случилось?
Лакомка вздыхает, её очаровательные глаза мягко светятся в полумраке зала.
— Прямо сейчас на дорогах могут появиться аномальные твари. Гораздо безопаснее остаться в усадьбе до получения новых инструкций.
Аристократы хмурятся, переглядываются. Атмосфера постепенно накаляется. Кто-то уже начал в панике шептаться о том, что нападение тех «кабанов» может быть лишь первым звеном в цепочке.
Оркестр, только что весело игравший в углу зала, умолкает. Лакомка, сохраняя самообладание, обращается к ближайшим слугам:
— Принесите телевизор в главный зал.
Слуги торопливо кивают и, перемещаясь почти бесшумно, вытаскивают из одной из кладовых большой толстенный телевизор. Как только экран устанавливают на видном месте, Лакомка быстро включает «Новостного Льва».
— Всем внимание! — её голос звучит резко, словно звон меча.
На экране мелькают кадры с пометкой «Срочные новости». Появляется прекрасное лицо княжны Ольги Гривовой. Её обычно безмятежный взгляд сейчас полон напряжения. Прямой эфир, картинка дрожит от вибраций, видимо, камера установлена на вертолёте.
— Мы ведём репортаж с окраин Москвы, где только что произошёл прорыв аномальных существ через возникшие «норы», — голос Гривовой профессионально ровный. — Образовавшиеся разломы позволяют тварям проникать в город, и прямо сейчас на некоторых улицах идут столкновения.
На экране мелькают синие вспышки, улицы охвачены хаосом, бегущие по тротуарам люди в панике шарахаются от заполонивших дороги тварей. Время от времени появляются кадры, на которых видны вооружённые отряды, пытающиеся взять под контроль обстановку.
— Введён режим Контраномальной операции, известный как КАО. Власти рекомендуют оставаться в своих домах и не пытаться покидать город. — Ольга переводит взгляд в сторону, затем замирает и прижимает к уху наушник. — Поступило сообщение о… Господи…
Экран переключается, и перед гостями предстает невообразимое зрелище — огромный жук, размером превосходящий целый дом, тяжёлыми шагами пересекает чье-то дворянское поместье, оставляя за собой разрушенные постройки и завалы. Его тело покрыто жёстким хитином багрового цвета, а массивные жвалы, блестящие в свете уличных фонарей, щёлкают, как гигантские ножницы. Куски кирпича и деревьев разлетаются во все стороны, когда тварь сносит очередную преграду.
— О, Боже… — раздаются ошеломлённые шепоты среди гостей. — Это багровый уровень!
Кто-то ахает. Одна из дам, побледнев, хватается за грудь. Несколько дворян сглатывают, не отрывая взгляда от экрана.
— Это же жук-жужелица! — кричит кто-то из гостей, голос срывается на визг. — Посмотрите, это дом Горнорудовых?!
На экране камера фокусируется на жвалистом монстре, нависающем над знакомым зданием с высоким шпилем и изящными арками. Стены особняка трещат под натиском жвал, и на мгновение кажется, что весь дом вот-вот сложится, как карточный домик. Гостям показывают, как Жужелица дербанит крышу усадьбы Горнорудовых, разрывая её в клочья.
— И что же он собирается делать? — едва слышно шепчет одна из гостей.
Князь Ермолай Великопермский прищуривается.
— Перещегин! — князь резко оборачивается, подзывая дворянина. Ермолай сбавляет тон до шепота. — Готовь гвардию. Как только КАО завершится и настанет суматоха, двигайся на Смородиных. Это шанс.
— Да, ваше сиятельство! — Перещегин кивает, быстро доставая мобильник. Он отходит в коридор и звонит в родовое поместье.
Князь продолжает смотреть на экран, глаза сужены от злости. Пусть щенок Филинов занимается обороной своего поместья или куда он там полетел. Как только эта заварушка уляжется, Перещегин ударит по Смородиным, пока те не успели укрепиться.
Тем временем на экране что-то меняется. Появляется новый силуэт, огромный, сверкающий в свете прожекторов. Золотые чешуйки переливаются на теле массивного дракона, чьи крылья разрезают ночной воздух с пугающей лёгкостью. Монстр поворачивает массивную голову, обнажая острые, как бритва, зубы.
— Это же Золотой Дракон! — раздаётся общий возглас в зале.
Гости столпились у экрана, не отрывая взгляда от зрелища. Многочисленные глаза следят, как дракон кружит над Жужелицей, двое всадников на его спине едва заметны, но их присутствие бросает вызов твари.
— Ого… — княжна Ольга на миг теряет выдержку и восторженно улыбается:— Это же граф Данила! На Золотом Драконе! Он прилетел! Дорогие зрители «Новостного Льва!!! Похоже, сейчас будет бой века! — восклицает Ольга Гривова, её голос дрожит от возбуждения. — Два титана багрового уровня столкнутся лицом к лицу! Дорогие зрители, оставайтесь с нами! Такого вы ещё не видели! Никто не видел!
Гости замирают, прикованные к экрану. Кто-то забывает о своём бокале, шампанское льётся на пол, но никто не не замечает. Ведь, правда, зрелище редкое!
***
С высоты спины Золотого усадьба выглядит не домом аристократов, а полем брани: полусожжённые руины, груды камней и обломков, раздавленные тела гвардейцев и химеры, лежащие тут и там, как сломанные игрушки. В центре всего этого хаоса возвышается чудовищный багровый жук — Жужелица размером с саму усадьбу. Его чёрно-красное тело, покрытое хитиновыми пластинами, блестит в свете пламени, что летающий над ним Золотой выпускает целыми струями. Но это только раздражает тварь — каждый огненный залп лишь выбивает мелкие кусочки панциря, оставляя царапины на поверхности.
Светка крутит головой с офигевшими глазами. Я же не отрываю взгляда от жука-переростка. А он съедобный? Столько аномального белка под хитином….Мммм. А если мы его закоптим, то, пожалуй, всей гвардии хватит! Неплохой был бы запас на зиму.
Снизу доносится яростный рёв Павла Горнорудова, одетого в массивный древесный доспех. Красные лианы обвивают лапы твари, но жук, словно не замечая этого, рвёт путы с легкостью зверя, играющего с жалкими стебельками. С высоты барон кажется коричневым муравьем. Больше защитников у дома не осталось.
— Пошёл отсюда, Филинов! — доносится грубый окрик барона, его голос звучит хрипло, полон отчаяния и... гнева?
— Да он совсем того! — Светка, сидящая у меня за спиной, вцепляется в мой пиджак, напряжённо смотрит вниз. — Даня, а если он нас тоже атаковать начнёт?
— Тогда он зря потратит силы и умрет быстрее, — отмахиваюсь я, сканируя ситуацию и пытаясь прикинуть план.
«Спаситель, пожалуйста, помоги... — вдруг раздаётся у меня в голове слабый голос Жанны. — Спаси моего мужа, прошу…»
Баронессы нигде нет. Похоже, Жанна использует Павла как ментальную станцию, так же как я через кольца связываюсь с жёнами. Это помогает настраивать связь на большие расстояния. Только в отличие от меня баронесса не контролирует ситуацию. Совсем.
«Спасти Павла? Он же сам только что велел мне убраться» — отвечаю мысленно.
«Не слушай его! — голос баронессы наполняется резкостью. — Он не понимает, что говорит. Если этот жук прорвётся, всё будет кончено».
Снизу доносится хруст и глухой удар. Павел не успевает отскочить, и гигантская лапа Жужелицы сбивает его с ног, вдавливая в землю. Доспех трещит, разлетаются куски древесины, и он с хрипом валится в обломки здания. Мои перепончатые пальцы, это не к добру.
Жанна мгновенно в панике:
«Спаситель, умоляю! Пожалуйста!»
«Спокойнее, Жанна — бросаю я, пытаясь соединиться с Настей. — Где ты?»
«Я внизу, в бункере, — отвечает её голос, наполненный страхом. — Папа сражается один. Мама сказала нам прятаться».
Хорошо. Настя в безопасности. Можно не сдерживаться и кромсать этого Жука на куски любыми средствами.
Секунду спустя Жужелица, рванувшись вперёд, вырывается из последних оков лиан, и его красное тело устремляется ко второй половине усадьбы. Ещё несколько ударов — и дом сложится, как карточный, похоронив под собой всё, что там есть, включая всех выживших.
«Ломтик, — командую я, связываясь с теневым щенком. — Обратись. Пора открывать крупный портал».
«Тяв!».
Моя тень на чешуе Золотого начинает расти, воронка расширяется. Маленький щенок в одно мгновение трансформируется в большенького волкопса с рогами, и портал чуть расширяется вместе с его размерами.
Достаю из кармана связь-артефакт и связываюсь с одним пьющим казидом.
— Гумалин, имбу-пушку к бою! — рявкаю в белый хрустальный шарик.
— Шеф, я только проснулся! — зевает он в ответ. — Дайте полчаса!
— У тебя их нет! — обрубаю. — Только минута! Время пошло!
— Тьфу ты, чтобы тебе… — на том конце раздаётся какое-то бурчание и звук падающей бутылки. — Ну ладно, уже бегу, — соглашается казид, тяжело дыша.
Светка вздрагивает, когда я резко поднимаюсь.
— Даня, ты чего?! Мы же на высоте! — хлопает блондинка глазами.
— Я вижу, вижу, — балансирую на краю чешуйчатой спины. — Ты только сейчас не ори громко, ладно? Всё под контролем. К ужину буду…
И, сказав, я сигаю вниз.
— Даня! Не убейся только! — всё же визжит она вслед.
Распускаю плащ Тьмы, заставляя его распахнуться, словно парашют, и начинаю плавное снижение. Почти как на учебке в армии, только прикольней.
Павел внизу корчится, пытаясь подняться, но жук вдавливает его глубже в обломки. Но доспех вроде еще держится. А жук-то тот еще урод. Огромный, чёрный, с фасеточными глазами и блестящей хитиновой бронёй. Он прижимает Павла к земле, его жвала клацают, словно гигантские ножницы.
— Эй, жучок! — рычу я, наращивая ментальную силу. — Время давить тебя!
Жужелица поднимает голову, улавливая мой мысленный импульс. Зверь неуязвим для ментального контроля, но позлить его ничего мне не мешает. Фасеточные глаза вспыхивают, а мощные челюсти щёлкают в предупреждении. Ну чего смотришь, тупое насекомое!
***
Усадьба Горнорудовых, Москва
Стены бункера содрогаются от глухих ударов. Пыль осыпается с потолка, пол под ногами вибрирует, как натянутая струна. Настя инстинктивно жмётся к стене, сжимая кулачки. Сердце стучит где-то в горле.
— Папа! — срывается с её губ дрожащий крик.
Настя сосредотачивается на кольце, пальцы инстинктивно касаются гладкой поверхности. Она уже связалась с сознанием Светки, так проще — к Дане она так и не решилась обратиться напрямую. Постеснялась. А вдруг он сочтёт это паникой? Да и вообще он сейчас сражается, ему не до женских капризов.
Но Светка откликнулась сразу, её ментальное присутствие окутало Настю, как теплая, мягкая волна, хотя и немного растерянная.
«Конечно, смотри, — разрешила блондинка. — Всё будет хорошо. Даня разберётся».
Только вот, глядя на то, что происходит снаружи, в это «хорошо» поверить становится всё сложнее. Жанна Горнорудова стоит рядом, её лицо мёртвенно-бледное, как мел, а руки сжаты в кулаки так сильно, что побелели суставы.
— Всё скоро закончится, дочка, всё... — неубедительно шепчет она, голос дрожит, пытаясь звучать уверенно. — Твой отец уже почти...
— Я всё вижу, мама! — возражает Настя, глаза её расширены от ужаса. — Папа в опасности!
Слова обрываются на полуслове, когда снаружи раздается очередной грохот. Бункер содрогается, лампы на стенах мерцают.
— Ты видишь? — Жанна резко оборачивается к дочери, взгляд её цепляется за кольцо на пальце. И вдруг в глазах мелькает понимание.
— Ох, вот оно что... — срывается с её губ тихий шёпот. — Ты связалась с ними...
Настя машинально кивает, но взгляд её отстранён. В сознании барышни сейчас совсем другая картина: не это убежище, не мать, не тусклый свет ламп. Настя летит на заоблачной высоте, вцепившись в чешуйчатую спину Дракона, её изменившиеся золотые волосы развеваются от сильного ветра. Внизу мелькают облака, обнажая обломки усадьбы, превращённой в поле битвы.
Её глаза следят за Даней, следят, как он делает стремительный прыжок, и внезапно за его спиной распахиваются огромные, зловещие крылья из самой Тьмы. Они взмывают в ночное небо, словно резаные куски мрака. Он летит вниз, плавно скользя к обломкам правого крыла усадьбы — туда, где огромный, мерзкий жук прижал отца к земле когтистой лапой.
— Даня, миленький... — шепчет Настя, её руки сжимаются, пальцы белеют от напряжения. — Спаси его... прошу, спаси папу!
***
Приземляюсь на крыльях из мрака у рухнувшей стены, сам я уже в доспехе Тьмы. Жук, щёлкающий жвалами, давит Павла, прижав его к земле передней лапой. Кора друидского доспеха вся потрескалась, но еще держится. Барон всё-таки Грандмастер, должен еще пожить.
Жук смотрит на меня. Жвалы медленно раскрываются, чтобы громко схлопнуться.
«Добрый вечер, Павел Тимофеевич» — здороваюсь с бароном по мыслеречи. — Можете не вставать».
— Пришёл прикончить меня? — сдавленно шипит барон, подняв голову, в его взгляде ядовитое отчаяние. — Ну давай, добивай!
Ну да, делать мне больше нечего. Ты и так без пяти минут труп.
«А тут есть кого-то добивать?» — фыркаю.
— Ты ничего не получишь! — его рука взмывает вверх, и из деревянных пальцев вырывается тёмно-красный жгут крови, извивающийся как змея.
Отвожу клинок Тьмы и срезаю кровавое щупальце, как бумажную ленту.
«Дебил, ты что творишь? Я пришёл ради Насти!» — шиплю я, даже не пытаясь скрыть раздражение.
— Конечно! — Павел плюётся опилками, не веря ни единому слову. — Верю, как же!
Да, серьёзно, что за идиоты мне попадаются? Я тебе сейчас сам шмальну!
В следующее мгновение взмахиваю рукой, и тёмный кокон обволакивает голову Павла. Древесный шлем пропадает из виду, словно бы скрытый в черном пакете.
Павел беспомощно бьёт по земле кулаками, дёргаясь, ослепленный, но толку от этого мало.
— Вот так, барон, а иначе ты мне будешь мешать.
В это время жуку надоедает возня под лапами и он с хищным рыком опускает морду. Глаза, наполненные первобытной яростью, злобно светятся на фоне его чёрного хитина.
— Вот тебе подарочек, — ухмыляюсь я и швыряю в лапу твари маленький заряд некротики. Сгусток бледного света врезается прямо в сочленение суставов.
Рёв оглушает на секунду, и громадный жук рефлекторно дёргается. Едва не упускаю контроль, когда он начинает метаться, яростно стряхивая лапы. Как и ожидалось — хитон, несмотря на всю его танковую прочность, боится некротики, как и любая живая ткань. Тварь трясёт конечностями, глухо рычит и рефлекторно размахивает ими, словно стараясь избавиться от невидимого раздражителя.
— Пускай ты и крепкий, но подвержен разложению, — ухмыляюсь я, наблюдая, как его конечности ходят ходуном, словно жук танцует под дудочку.
Жук уже отпустил Павла. Но одна из лап в бешеном движении летит прямиком на барона, сбивая его, как пушинку. Вмиг его доспех трескается, а барон подлетает в воздух, переворачивается и… ухает прямо головой в ближайший обломок унитаза.
Бульк!
Прямо в фарфоровую чашу. Резко и бесцеремонно. Промокает тут же. Доспех-то слетел. Я успеваю лишь хмыкнуть от удивления. Эпично.
Там он и вырубается.
— Ну что, барон, наслаждаешься роскошью санузла, — бормочу я себе под нос, подхватывая его за грудки. Вытаскиваю вырубленное тело и закидываю себе на плечо.
Нельзя терять время. Мне по барабану сам барон, но Настя будет горевать. Да и Жанна не раз одалживала мне свои Жартсерки со зверями. Оплачу ей помощь, так сказать. Зато ничего не буду ей должен из усадьбы Филиновых. Конечно, она расстроится, но живой муж ведь важнее, верно, баронесса, хех?
Прорываюсь сквозь путаницу гигантских лап жука, чувствуя, как когти разрывают воздух буквально в санитметре от меня. Момент на пределе. Вижу, как его жвалы дёргано щёлкают в пустоте. Короткий миг — и я вырываюсь на открытое пространство. Тварь тут же поворачивает голову, её взгляд наведен на меня, точно прицел.
— Чего тебе, а? — рычу я, волоча Павла.
Гигантская Жужелица ревёт, и звук этот — нечто среднее между рёвом бабуина и скрипом ржавых шестерёнок. Огромные когти с глухим ударом врезаются в землю.
Гребаный паук на стероидах!
Делаю рывок, бросаюсь в сторону, уворачиваясь от его зловонного дыхания, пробегаю миом полуразрушенного чулана, упавшего посреди газона. Внутри мешки, тряпки, разное барахло — отличное укрытие для барона.
— Полежи! — кидаю Павла в этот бардак, накрывая его ворохом тряпок.
Жук, не собираясь отступать, развернулся ко мне, злобно дёргая лапами.
— Да ты просто тупое насекомое! — шиплю я, когда жук начинает приближаться.
Он топчет землю так, что под ногами дрожит каждый клочок почвы. В это время я чувствую слабую вибрацию от своего связь-артефакта. Гумалин подает сигнал.
«Ломтик, ты там готов?» — зову я своего мохнатого питомца.
Ломтик отзывается коротким тявком, и в моей тени на траве раскрывается портальное теневое окошко — крошечная дыра. Ну наконец. Сейчас я эту Жуже… Э, не понял, а почему окошко пустое?
— Эй, Хмельной, почему нет ствола?! — сжимая артефакт, запрашиваю я.
Голос Гумалина раздаётся с той стороны, полный суеты:
— Ствол не влез, шеф! Но я подкорректировал настройки, луч будет узкий, попадёт точно в теневое окошко.
— Не влез? А на что ты его там повернул? Надеюсь, не на мой замок! — рявкаю.
Возня и шорох доносятся от Гумалина:
— Ой, сейчас, сейчас... Да, теперь не на замок. На левее чуть!
— Чуть?! Ты охренел? Поверни на пустырь, а если промажешь мимо тени!
Но жук уже на расстоянии гигантского шага. Некротика у меня под рукой, но если выпущу её сейчас в полную силу, мне самому копыта можно будет сложить. Чтобы уложить такую махину магией смерти, ее надо очень-очень много. Жук не оставляет мне выбора, его тупое рыло всё ближе. Вот оно уже нависло над моей тенью от прожектора.
— Пли! — кричу.
Ломтик открыл маленький сквозной проход. Один теневой портал в моей тени, а второй напротив дула имба-пушки.
И вот он — залп из теневого окошка. Имбо-пушка делает своё дело, тонкий мощный луч выстреливает из моей тени, и в голове жука появляется дырень размером с арбуз. Жук словно замер на миг, а затем его огромное тело бахается на землю с глухим стуком.
Но это ещё не конец. Жук всё ещё барахтается, его лапы дёргаются в агонии.
«Золотой, жги!»
Дракон опускается ниже и изрыгает оранжевый столб. Пламя обволакивает жука, рана в голове полыхает, и тварь наконец затихает.
— Хедшот, — шепчу я, оглядываясь на павшую тушу и осматривая окрестности по привычке. Конечно, всё чисто.
«Вот так вот. Сработали чётко» — сообщаю всей команде по мыслеречи. — Почти все. Светка, ну а ты… красиво сидела»
«Блин, Даня. Я что, виновата, что ты без меня спрыгнул? Взял бы меня с собой — я этому жуку жару бы задала»
***
Усадьба Горнорудовых, Москва
— Что там, дочка? — голос Жанны звучит, как туго натянутая струна, готовая вот-вот лопнуть. Она закрывает глаза и прощупывает местность. — Павел, похоже, в отключке. Я не могу его найти!
— Папа в чулане… упавшем на газон…живой… — выдыхает Настя , закрывая глаза и сосредотачиваясь на образах, которые Светка передаёт через связь. Вокруг царит хаос, дом расколот на осколки. А вот и Даня… — Даня только что уронил Жука!
Жанна резко распахивает глаза.
— Что ты сказала? — почти выкрикивает она. — Как уронил? Чем?!
Настя сама не понимает, что произошло. Невидимый луч, вырвавшийся из-под Дани, пронзил голову твари. Мгновение — и огромный монстр рухнул, словно марионетка с обрезанными нитями. А сейчас его сжигает Золотой.
— Это как… вспышка энергии, — бормочет она, не сводя глаз с картины разрушения. — Он ударил Жука, и тот… рухнул. Мама, Жук мёртв!
— Офигеть, — баронесса на мгновение замирает, осмысливая услышанное, затем вскидывает голову и резко разворачивается к зеркалу, висящему на стене. — Так, срочно нужно привести себя в порядок, — неожиданно заявляет она, доставая из рукава небольшую, но изящную серебряную расчёску.
— Мам, ты... что ты делаешь? — Настя смотрит на неё, явно не понимая. — Мы должны выйти, должны помочь папе!
— Ещё как должны, — Жанна не отводит взгляда от зеркала, методично расчесывая свои и без того идеальные волосы. — Но сначала нужно привести себя в божеский вид. — Она осторожно поправляет выбившиеся локоны, затем аккуратно расправляет и приподнимает края декольте, придавая вырезу ещё более выгодную форму. — А то выйдем как оборванки — и твой жених разве нас всерьёз воспримет? А тебя это касается вдвойне, юная сударыня.
Настя по-прежнему смотрит на неё, словно перед ней внезапно материализовался безумец.
— Ты серьёзно, мама? Сейчас не время...
— Время, милая, всегда, — наставительно поднимает брови баронесса, протягивая расчёску дочери. Но не успевает та взять её, как Жанна резко вскидывает подбородок и разворачивается на каблуках. — Так, я готова. Открывайте!
Слуги послушно распахивают массивную железную дверь. Жанна, не оборачиваясь, стремительно вылетает вперёд, её силуэт тут же растворяется в полумраке коридора.
— Мам, подожди... — растерянно тянет Настя, но баронессы уже нет. Она мгновенно уносится, оставив дочь в компании серебряной расчёски.
***
Перевожу дыхание, а тут наконец возникает Жанна, сопровождаемая своей охраной. Естественно, первым делом она не к мужу подбегает, а кидается к гигантскому мёртвому жуку, внимательно вглядывается в дыру в его пожаренной башке. Конечно, осмотреть труп багрового зверя гораздо важнее.
И только после этого баронесса оборачивается к мужу, который лежит на тряпках, словно мешок с гнилыми яблоками. Но Настя опередила её — подлетела к Павлу, упав на колени, её лицо — сосредоточенное и полное страха — вдруг осветилось радостью. Поднимает взгляд на меня, и в нём — признание и благодарность. Неожиданно посылает воздушный поцелуй. Ах, милота!
Светка приземляется рядом на спине Золотого. Золотые волосы развеваются на ветру, а моська надутая и обиженная. Ну уже и подколоть нельзя, сразу в обиженку играем. Как только спрыгивает на землю, тут же рапортует:
— Даня, я уже звякнула гвардии, чтобы везли фуры и распилочные машины. Разобрать тушу этого жука — дело не быстрое, — она вытирает лоб и, сияя, смотрит на меня.
— Молодец, — киваю ей, и Светка тут же расплывается в счастливой улыбке. Ну как не похвалить, когда так старается?
Подходим к Насте и Павлу, который выглядит так, будто его через мясорубку пропустили. Он в полусознании, хрипит, едва шевеля губами:
— Я... живой?
Настя тут же подаётся вперёд, крепко сжимая его руку:
— Да, папа, ты живой! Даня тебя спас!
Я вздыхаю. Ну, «спас» — это громко сказано. Скорее, не дал ему помереть как полному идиоту. Но барон слышит её слова и, судя по выражению лица, совершенно не рад.
— Что? — Павел пытается приподняться, но похоже у него кости сломаны. Побарахтавшись без толку, он хрипит: — Спас? Спас? Чёрт бы тебя побрал, Филинов!
О, ну конечно. Проклятия вместо благодарности — не новость.
— Похоже, у Его Благородия шок, — произношу я спокойно. — Его бы к Целителю, пока хуже не стало.
Настя тут же вскакивает:
— Да, сейчас!
И тут же исчезает, стремительно бросаясь к уцелевшим слугам и стражникам. Молодец, девочка, так держать! В момент опасности не теряет головы. Пока она бегает, я медленно присаживаюсь на корточки рядом с бароном и понижаю голос до шёпота:
— Слушай сюда, сортирный экзекутор, — начинаю я ровным тоном, глядя ему прямо в глаза. — Я спас тебя, твою дочь и твою жену. Ты обязан, как минимум, меня уважать, понял, кровотрав? А о долге твоем потом поговорим.
Его лицо мгновенно каменеет, взгляд упирается в землю, но он молчит, стиснув зубы так, что видны едва заметные следы кровавых прожилок. Что ж, это уже хоть что-то. В этот момент к нам подбегает Настя, ведя за собой группу Целителей. Я выпрямляюсь и отхожу, давая им место.
Светка хихикает рядом, оглядывая суетящихся вокруг барона лекарей:
— Жду не дождусь, когда так же будем разговаривать с Ци-ваном, — с лёгким злорадством произносит она.
— Всему своё время, — подмигиваю я. Да, и наглых рисоедов мы тоже поставим на место, когда придёт момент.
И тут по мыслеречи раздаётся тихий, но настойчивый голос Лакомки:
«Даня, у нас проблемы… Ну как проблемы? По сравнению с багровым жуком это мелочь, — тут же поправляется альв. — А мы, кстати, всем балом видели, как ты его уронил.».
«Мммм, — грустно протягиваю, бросив взгляд на далекий вертолет «Новостного Льва». — Получается, всё Царство видело».
«Ага, — а вот Лакомке весело. — Ты не грусти. Никто всё равно ничего не понял. Даже я. Просто из земли что-то выстрелило и жук упал.»
«Ну и что там за мелочь?»
«Разведка перехватила в нашем доме телефонный разговор некоего Перещегина со свомими гвардейцами. Он велел им готовиться к нападению на “мозгоправов Филинова”. Дословно».
Секундное оцепенение. Так, так, так... значит, война родов всё-таки началась? Правда, Перещегины для меня как-то мелковато. Это же невзрачный род, совсем никакой. Ну и они это понимают и гавкают не прямо на нас.
«Понял. Похоже, Смородиным грозит беда».
«Больше некому, — подхватывает Лакомка. — Видимо, Перещегин хочет успеть до того, как мы их официально признаем вассалами».
«Пф, как будто мне есть разница. Скажи Студню поставить людей на готовность. Если Перещегины сунутся к моим работникам, то получат по первое число».
Светка замечает выражение моего лица и наклоняется ближе, её взгляд — полный любопытства:
— Что-то случилось?
— Похоже, нас хотят пощекотать, — отвечаю негромко. — Но сперва — пощекотать наших союзников.
Она мгновенно напрягается, а потом улыбается еще шире.
— В этот раз сидеть на попе ровно я не буду! — заявляет, как будто кто-то ее заставлял.
Значит, войнушка. Но вообще грех жаловаться. Эти Перещегины определённо требуют более пристального внимания. Московская знать, и активы неплохие тоже имеются. Кажется, у них целлюлозная фабрика — отличная возможность для инвестиций. А то надо же куда-то девать деньги с продажи аномального мяса.
Продолжить чтение книги на АТ
Поделится в соц.сетях
Страницы: 1 2