Другая Сторона. Том 19. Гильдия (ознакомительный фрагмент)
Глава 1: Врата
Шайн. Орбита.
Снаружи Шайна не осталось ни одного адепта – пространственный дворец гильдии Троп болтался где-то далеко на границе Квазара, а все разведчики давно сгинули. Лишь с поверхности планеты многочисленные наблюдатели пытались дотянуться до Армады, чтобы пересчитать монстров и оценить контроль ментатов над своими солдатами. К сожалению, дальнее сканирование давало слишком мало информации и о том, что происходило наверху, оставалось лишь догадываться.
Поэтому никто из защитников Шайна не видел, как огромная Армада медленно и величаво вдруг потекла вниз. И казалось, монстры никуда не торопятся. В общем, адепты зря беспокоились, что враг нападет внезапно. Как ни странно, но ментаты испытывали те же проблемы, что и генералы – им также нужно было синхронизировать огромную толпу солдат самой разной наружности и способностей, многие из которых недолюбливали друг друга и вообще предпочли бы оказаться в другом месте.
При этом никаких думающих машин у монстров не было. Однако ментаты прекрасно координировали движение многомиллиардной армии безо всяких помощников. Хватало врожденных способностей. И дело было даже не в их телепатических силах, просто монстры-телепаты умели объединять разумы в единую сеть при помощи особого коллективного навыка.
Да, подобный фокус удавался многим телепатам, как разумным, так и неразумным. Но ментаты при этом выходили на иной уровень. Можно сказать, что они превращались в новое существо. Оно не было разумным в привычном смысле слова, зато умело ставить цели и заставляло окружающих их добиваться. Причем в число этих окружающих входили и сами ментаты. Фактически они были такими же рабами, как и остальные чудовища.
Вот так коллективный навык, искореженный Бесформенностью, подчинил себе целую расу.
Однако благодаря этой особенности когда-то мелкая и незначительная раса монстров-телепатов стала главной силой Квазара, оккупировав сотни центральных миров кластера. А их главным устремлением был не какой-то особый план, а простой инстинкт – «выжить и размножиться на всю Вселенную».
Это было сильнее любых самых хитрых планов, поскольку монстры не испытывали ни сомнений, ни недостатка мотивации. Инстинкта «выжить и размножиться» с лихвой хватало, чтобы и Волну запускать, и контролировать остальных чудовищ. Благостную картину нарушала лишь сама Вселенная, не дающая распространиться на другие кластеры, которые квази-существо, рожденное из коллективного навыка, прекрасно ощущало.
Еще немного мешала всякая мелочь, в виде адептов, регулярно приходящих снаружи, но это было даже хорошо, так как мелочь оставляла после себя много пищи, а серьезной угрозы не представляла, поскольку добраться до центра кластера уже не могла. Причем рисковали собой другие монстры, которых ментаты воспринимали как простой инструмент. Полезный, но заботиться о его сохранности или сожалеть об утрате точно не стоило…
Прошло несколько минут, и Армада вошла в атмосферу Шайна. При этом заградительные отряды остались на орбите, чтобы ни один адепт не мог покинуть обреченную планету.
Спускалась многомиллиардная армия еще медленнее, чем приближалась к планете. Иногда от ее поверхности отрывались отдельные монстры и даже целые отряды – во время движения по территории, где еще сохранялись следы Устойчивости, ментатам сложно было удерживать контроль. Однако беглецов стегали телепатическими хлыстами, и они тут же возвращались в строй.
Наконец, гудящий рой достиг поверхности. Но на этом его продвижение не остановилось – прямо под ними земля взорвалась. Монстры спустились чуть ниже, и земля снова взорвалась.
Армада прокладывала перед собой туннель в самый центр планеты!
Вообще, на Другую Сторону теоретически можно было перейти в любой точке планеты. Правда, для этого требовалось невероятно много энергии и высочайшее мастерство, которым Армада явно не обладала. Поэтому они двигались вниз своим ходом. Целью была точка, в которой материальный мир почти соединялся со свернутым слоем – результат работы предыдущих владельцев Жемчужины.
И монстры прекрасно чувствовали эту точку.
Вторая причина медленного погружения – ментаты не хотели разрушать свернутый пятый слой. Поэтому не спешили и не пытались атаковать с разных сторон. Лучше было пожертвовать инструментами, чем рисковать всей Жемчужиной…
Они бы предпочли драться снаружи, но, увы, трусливые адепты решили спрятаться, вместо того чтобы благородно умереть на поверхности. Однако монстры не расстраивались – инстинкт, подавляющий сомнения и трусость, также подавлял все сожаления. Армада была машиной, которую невозможно было остановить. Даже сами ментаты, пожалуй, уже не могли бы этого сделать.
Эту машину можно было лишь уничтожить, но у адептов практически не было шансов: слишком высокие уровни имели монстры и слишком много они излучали Бесформенности. Еще от Армады можно было убежать, однако бежать было некуда. Поэтому ментаты не торопились…
***
Где-то на периферии сознания возник неприятный звук. Прошло несколько секунд, прежде чем Алекс сосредоточился на звуке и вышел из медитации. Только тогда он понял, что снаружи воет сирена. Точнее тысячи жетонов голосили на одной ноте, которая заполняла собой все вокруг.
Но стоило открыть глаза, вой прекратился.
— Началось? — спросил он.
— Началось, — подтвердила Мирам.
— Надеюсь, Кайлу повезло и его не сожрали, — пробормотал Алекс, вспоминая защитника Тяжелой Воды, который первым встретил Черного Хирурга на орбите Шайна.
— Повезло-повезло, — заверила его Мирам. — Согласно сводкам штаба монстры двигаются крайне медленно и все войска снаружи успеют отступить. Даже из красного квадрата. Так что Кайлу ничего не грозит…
Надо сказать, собственная гильдия дала неожиданный плюс – Алекса, как главу Черного Хирурга, подключили к особому каналу, по которому передавались самые свежие, точные и полные данные. Оказывается, если платишь больше налогов, то больше знаешь. Впрочем, это было логично для мира, где информация с самого начала была самым ценным товаром.
Правда, читала эти данные в основном Мирам…
— Ты закончил со своими экспериментами? — с нескрываемым любопытством спросила она.
— Не совсем, мне нужно больше времени.
— Времени нет. Все уже на позициях. Нам нужно поторопиться...
— Тогда двигаемся к воротам, — приказал Алекс.
Больше делать ничего не пришлось – гравитационники, используя недавно купленный гравитационный якорь, потащили Черного Хирурга к нужной точке, даже не раскрывая куб в шар. А так как отряд давно покинул район платформы и сидел недалеко от предполагаемого места прорыва монстров, полет занял всего пару минут…
К этому моменту Алекс более-менее разобрался в топологии этого места. Оказывается, мастера гильдии Троп совершили почти невозможное и превратили Жемчужину в аналог дворцов пространства древних, которые для искушенного наблюдателя напоминали расширяющиеся туннели, уходящие от нормального пространства куда-то вглубь этого самого пространства. Поэтому в любой дворец можно было попасть лишь через одну точку.
Нечто подобное сделали и троповцы, только в гораздо большем масштабе. Правда, конструкция была не такой устойчивой, как сооружения древних, но этих мер должно было хватить, чтобы стягивать монстров в одну точку…
Черный Хирург замер недалеко от Врат. Ближе подходить не хотелось – там находилась ставка генерала Малда, с которым Алекс пока еще не придумал что делать. Кроме того, он вообще не собирался участвовать в отражении атаки как обычный отряд – генерал Лис позволил Черному Хирургу действовать самостоятельно.
Этот разговор состоялся через двенадцать часов после первой встречи с генералами, когда Алекс должен был дать ответ, работает ли он сам по себе или выполняет чужие приказы. Он выбрал самостоятельное плавание. К его удивлению, Лиса это не сильно расстроило. Казалось даже, что генерал доволен.
— Так и знал, что ты не согласишься. Но это хорошо, парень, что ты сам по себе, — усмехнулся тогда Лис.
— Почему? — поинтересовался Алекс.
— Возможно, ты придумаешь что-то интересное. А мы в такой ситуации, что нам нужно что-то придумать. Но в твоей гильдии есть бойцы, поэтому ты должен принимать участие в обороне.
— Что я должен делать?
— Смотри, формально твой отряд находится под моим командованием, как и многие великие школы, но я даю тебе официальное разрешение действовать самостоятельно. Считай это моим благословением, но это не значит, что я буду прикрывать тебя от великих школ. Раз ты выбрал взрослую жизнь, то теперь ты сам по себе и сам должен доказывать главным защитникам свою силу. Разумеется, до конца вторжения тебя никто не тронет, но потом... В общем, все зависит от того, как ты себя покажешь. Это понятно?
— Понятно, генерал. И спасибо за помощь с оружием и за поддержку.
— Ха! Представления о вежливости и благодарности у тебя еще сохранились. Это радует. Впрочем, ты лучше придумай что-нибудь полезное. Это докажет, что я не зря за тебя поручился. Все, парень, больше не отвлекай. И удачи нам всем…
С того разговора прошло еще несколько часов, и вот вторжение началось. К сожалению, у Алекса так и не появилось идей, как победить или хотя бы сдержать Армаду. Хотя все это время он усиленно экспериментировал с Алхимиком, пытаясь понять, можно ли что-то сделать с океаном энергии самого пятого слоя. В смысле, он хотел преобразовать ее и как-то использовать в бою… ведь получилось же использовать энергию воплощения, так почему бы не воспользоваться океаном.
Собственно, возможность использовать заемную энергию была его главным козырем в мертвом кластере. Благодаря этой возможности он сначала выжил, а потом долго скрывался от Армады. Логично, что в качестве объекта экспериментов он выбрал океан – это был самый большой источник энергии в округе.
Но, увы, эта энергия, во-первых, не содержала Сил, а во-вторых – имела другое качество. Поэтому ни простые адепты не могли ее использовать, ни Алекс. Даже с помощью Алхимика. Точнее, он мог влить собственные вибрации Пространства в океан и сделать щит из них, но в этом случае ресурсов уходило даже больше, чем на поддержку Домена. А зачем тогда нужна заемная энергия, если простой Домен обходится дешевле?
Алекс успел оценить и армию защитников Шайна. В основном она состояла из свободных, но в ней в шахматном порядке распределялись отряды великих школ. Все адепты сейчас с напряжением ожидали появления монстров, но не прорыва, а наоборот – когда специалисты гильдии Троп начнут затаскивать первых противников внутрь Жемчужины. Для этого армия специально выстроилась полусферой, чтобы бойцы могли одновременно стрелять по противнику. Естественно, что генералы позаботились и о защите для адептов, и о барьерах для монстров, чтобы они не могли сбежать.
В общем, все было готово – и бойцы, и укрепления, вот только монстры не желали появляться…
— Хм… а они действительно не спешат, — заметил Алекс еще через полчаса.
— Я же тебе говорила, что Кайлу ничего не грозит. Штаб пишет, что Армада еще замедлилась, — проинформировала Мирам, читающая сводки из офиса Арбитра в режиме онлайн.
— Может, ментаты пытаются нас обмануть?
— Не думаю. Просто они не торопятся.
— Откуда ты это знаешь? Наблюдателей же на поверхности не осталось.
— Наблюдателей не осталось, зато оборудования снаружи полно, и оно еще работает. Поверь, монстры атакуют нас именно здесь, — авторитетно заявила Мирам. — Так указано в сводках штаба.
— Слишком ты веришь сводкам, — хмыкнул Алекс.
— Да, верю! Тут всех интересует победа, знаешь ли. А сенсоры великих школ не зря едят свой хлеб. В любом случае другой информации у нас нет.
— Ладно, скоро мы сами все увидим…
Однако прошло еще несколько часов, но вторжение так и не началось, хотя по сводкам штаба Армада подошла почти вплотную к точке входа в Жемчужину. Но потом вдруг замерла. Что интересно, замерла вне досягаемости троповцев.
Впрочем, план ментатов быстро разгадали – враг хотел заполнить окружающее пространство Бесформенностью. И это сработало… Жемчужина, хотя и являлась свернутым слоем, на деле соединялась с материальным миром множеством невидимых каналов, уязвимых для Сил. И сейчас по этим каналам внутрь текло излучение Армады. А поскольку адепты сами оставили единственный вход, то вся Бесформенность накапливалась возле Врат.
Чтобы она не распространялась бесконтрольно, по ней начали палить разнообразными энергетическими навыками. Это помогало сжигать Бесформенность, правда, какофония выстрелов также сжигала и вибрации Устойчивости. В результате, пространство вокруг Врат быстро лишилось всей защиты и в будущем сражении адепты вряд ли смогут воспользоваться своим главным преимуществом.
Впрочем, правильно было говорить, что сражение уже началось, хотя противники еще не увидели друг друга…
Отравление Жемчужины продолжалось пару часов, пока Алекс неожиданно не почувствовал энергию воплощения – враг был близко, и Вселенная направила поток на Черного Хирурга.
— Вот сейчас точно начнется, — пробормотал он, создавая вокруг защитный кокон.
И действительно – над огромной сферой адептов словно из ниоткуда появились несколько крупных отрядов, в несколько сотен тысяч монстров в каждом. В чудовищ мгновенно полетели коллективные навыки и отдельные импульсы энергии.
Надо сказать, у защитников даже без Устойчивости имелось значительное преимущество – монстры не могли пересечь границу между материальным миром и свернутым пятым слоем с включенной на полную защитой. Точнее, могли, но это требовало высокого мастерства, которым монстры не отличались, особенно если речь шла о коллективных навыках.
В результате враг попал под обстрел, находясь в самом уязвимом положении, и импульсы энергии беспрепятственно впивались в их шкуры. Многих от такого «теплого» приема разорвало на куски. Однако передние монстры защитили своими телами задние ряды и, пережившие первый залп враги, ринулись на адептов…
Разумеется, генералы предусмотрели этот момент – на пути монстров тут же выросли защитные барьеры. Что интересно, за них отвечали не великие школы, а свободные, которых специально натаскивали, чтобы они могли быстро выстроить энергетический щит. Это был самый простой коллективный навык, доступный последователям любой Силы. Нужно было просто вливать структурированную особым образом энергию перед собой, а все остальное делали более умелые координаторы. От рядовых бойцов мастерства не требовалось.
Да, щит не отличался высокой эффективностью, зато свободных было очень много и сдержать небольшое войско монстров они могли не напрягаясь…
Противник запаниковал и начал метаться по всему пространству возле Врат. Очевидно, внутрь Жемчужины его загнала воля ментатов, но здесь приказы телепатов уже не действовали, и каждый монстр был сам по себе. Однако сбежать чудовища не могли…
Армада постоянно пыталась загнать новые войска внутрь – это было видно по тому, как пространство трещит, но гильдия Троп пока удерживала Врата закрытыми. Тем не менее, вскоре ментатам удалось протолкнуть внутрь «небольшую» порцию монстров численностью в пару миллионов особей, но ее тут же накрыл новый залп чемпионов… К этому моменту предыдущие враги либо умерли, либо получили серьезные ранения и большой опасности не представляли.
В какой-то момент Алексу даже показалось, что план генералов сработал, и что адептам достаточно просто удерживать врата и рано или поздно они перебьют всю Армаду. Главное, чтобы троповцы выдюжили. Он даже начал прикидывать, как может помочь коллегам.
Но тут его огорошила Мирам.
— Это бомбы! — глухо воскликнула она.
— Что бомбы? — не сразу понял Алекс.
— Сам посмотри. Монстры под завязку заполнены Бесформенностью! Их сюда забрасывают не для того, чтобы они нас убивали. А чтобы заразить все вокруг! Ментаты скопировали твою тактику со снарядами с Тлением. Или с самого начала планировали это.
— Плохо дело.
— Еще бы! — с чувством произнесла Мирам. — Этих сволочей больше. Они нас измором возьмут!
Алекс напряг энергетическое зрение и действительно увидел, что из монстров хлещут потоки энергии. Причем это явно не было их личным излучением. Столько Бесформенности просто не могло поместиться в одном монстре естественным путем. Она извергалась наружу, словно ее туда забили под огромным давлением.
И сами чудовища ничего не могли с этим сделать. Собственно, их корежило от внутреннего давления даже больше, чем от выстрелов адептов. А когда они умирали, то вокруг расходилась волна, как после взрыва.
Но если Бесформенности станет слишком много, она и клетку вокруг Врат разъест, и сами Врата уничтожит. А даже если не уничтожит… стоит отраве добраться до передних рядов, бойцы ослабнут и замедлятся, а то и вовсе вырубятся. В первую очередь свободные.
Лишь члены Черного Хирурга были защищены от этой участи…
А дальше вместо обмена дистанционными ударами завяжется рукопашный бой, который быстро перерастет во всеобщую потасовку и весь план защиты врат провалится. И адептам придется отступить вглубь Жемчужины, где у них не останется преимуществ.
Тут могла бы помочь Вселенная со своей энергией воплощения, однако Жемчужина пока считалась «чистой». А к тому времени, как Вселенная проснется, от адептов ничего не останется.
А ментаты получат то, за чем пришли.
Поделится в соц.сетях
Страницы: 1 2
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.