Сопряжение 2. Шериф (ознакомительный фрагмент)
— Все внутрь! — отрывисто командую я, и гражданских сдувает.
Они торопливо разбегаются по ближайшим домам, как тараканы из-под сдвинутого холодильника. Накомис забрасывает за спину автомат и с мрачной решимостью стискивает пулемёт. Подозреваю, что к этому моменту она уже взяла ступень E в Силе, потому что держит его вполне комфортно.
Замечаю, что и ребята Кёртиса исчезли. Впрочем, они не подряжались воевать с вооружёнными пришельцами. Одно дело уничтожать полуразумных жуков, другое — тех, кто держит в руках футуристические пушки.
Меж тем, дорогие гости степенно шагают по улице, с интересом и некой брезгливостью разглядывая окружающие здания. Могу их понять, Уайтклэй никогда не отличался изысканной архитектурой. А появление вриллов эту ситуацию нисколько не улучшило.
— Атакуем, пока они скучены? — сглотнув, спрашивает Накомис.
Я не спешу отвечать, потому что пытаюсь распознать в новоприбывших — враги это, друзья или некто посередине?
Их поведение не смахивает на тех, кто вторгается силой на враждебную территорию. Никто не берёт под контроль крыши для прикрытия своих, никто не бежит впереди, разведывая обстановку, никаких стационарных защитных барьеров, транспорта или дронов.
Они не излучают неминуемую опасность, но, быть может, это всего лишь поведение колонизатора, белого бваны, которой не верит, что дикари с палками могут чем-то ему угрожать. Если Сопряжение накрыло их миры уже давно, насколько технологически более развиты данные красавцы? Насколько они оторвались от землян в способностях, экипировке и рейтинге боевой мощи?
Я сканирую Оценкой того, кто шествует по центру. Высокого пришельца, на которого оглядываются окружающие. К которому изредка обращаются и, получив ответ или команду, продолжают идти вперёд.
Вместо привычного текста я вижу лишь:
????
Класс: ????
Редкость: ????
Ранг: ????
РБМ: ???? единиц
Статус: ????
Неизвестный на долю секунды замирает и продолжает свой путь. А первая строка его фрейма бежит рябью, меняясь, что заставляет меня непроизвольно присвистнуть.
— Что такое? — тут же реагирует Накомис, которая держит на прицеле приближающуюся толпу.
— Я сейчас совершу глупость, — отвечаю, уйдя в свои мысли. — Если что, рад был с тобой воевать. У тебя клёвая задница.
Вынырнув из дверного проёма, быстрее, чем она может схватить и затащить меня обратно, двигаюсь навстречу отряду. Чужаки явно замечают новую цель, но не спешат наделать во мне дырок. Это не может не радовать.
С одной стороны, я надеюсь, что Эгида даст мне несколько секунд, если ситуация изменится, а, с другой, верю, что она мне не понадобится. Потому что долговязый пришелец[1] с бледно-серой кожей, глазами с чёрной радужкой на фоне багровой склеры и щупальцами на голове, что заменяют ему волосы, имеет занятное имя.
Ваа́лис “Длинная Тень” Икку́л
— Я думал, что мордашкой ты будешь посимпатичнее! — замерев посреди улицы, кричу я.
А сам сцепляю руки за спиной, чтобы не дрожали. Ну и до револьверов отсюда гораздо ближе.
Пришельцы сокращают расстояние между нами, всё так же, не проявляя агрессии, и вскоре останавливаются. Ваалис стягивает с пояса какое-то устройство не крупнее мобильника и поднимает его перед собой. Если сейчас меня разнесёт на куски зарядом плазмы, будет обидно.
Слышу свой голос: “Я думал, что мордашкой ты будешь посимпатичнее!”. Через секунду аппарат издаёт череду шипящих звуков, как будто кто-то пытается произнести скороговорку с кашей во рту. Предводитель отряда склоняет голову набок и небрежно что-то произносит. Всё та же мешанина из слипающихся звуков. Зато устройство вполне чётко спрашивает:
— Красота-привлекательность-миловидность моего-твоего-его лица-физиономии-моськи имеет-несёт-содержит какой-то-некий-неизвестный вес-значение-ценность?
Честно, я зависаю на добрых пять секунд. Мозг пытается переварить эту ахинею.
— Не особо. Мне с тобой не детей крестить.
Гаджет повторяет мои слова на тарабарском.
— Зачем-почему ты-вы хочешь-планируешь казнить-истребить отпрысков-потомков?
Он, что, подумал, крестить значит повесить на крест? Типа распять?
— Мне кажется, у нас не складывается диалог.
Прослушав мой ответ, Ваалис что-то бегло командует одному из своих спутников. Тот выглядит более молодой копией Такирама. Такой же пушистый, шестирукий и озорной на вид. Одет во что-то вроде спецовки механика поверх обтягивающей брони. Сжимает сразу несколько гаджетов, а также короткую винтовку.
Подбежав к лидеру, он забирает у него переводчик и что-то торопливо жмёт в нём, явно ругаясь на чём свет стоит. Под конец коротышка хреначит рукой по устройству, и то издаёт мягкое гудение. Ваалис забирает предмет и вновь что-то надиктовывает.
— Прошу простить, наше техническое оснащение-оборудование оставляет желать лучшего. Мой техник уверяет, что универсальный переводчик-толмач быстро освоит тонкости-хитрости вашего языка, и вскоре мы сможем беседовать, не отвлекаясь. Ему всего лишь нужно наработать-накопить достаточную базу слов-терминов.
— Отлично, а то я уже начал волноваться. Не надо убивать детей. Их и так, хрен знает, насколько мало осталось.
— Сожалею, — безэмоционально произносит Ваалис. — Таков жребий миров. Сопряжение всегда первыми уносит самых слабых-уязвимых.
— Итак, — я упираю руки в бока, — ты прислал мне Оценку, ты же выдал мне задание на зачистку вриллов.
— Верно, Егерь, и ты с ним успешно справился. А значит, моя первоначальная оценка-анализ твоей компетентности оказалась корректной.
— Подробнее. Откуда ты узнал обо мне? Что и как видел? Что хочешь? Зачем здесь?
— Прежде, — он легонько касается щупальца на своём плече, так человек мог бы потереть подбородок, — скажи, ты говоришь за этот форпост?
— Что ты имеешь в виду?
Задумавшись, пришелец аккуратно диктует в устройство перед собой.
— Ты принимаешь решения за этот форпост?
Не могу назвать себя знатоком инопланетных эмоций, хотя бы потому, что этого осьминожку вижу впервые, но, кажется, что мой ответ имеет для него большое значение. Очень уж внимательно собеседник следит за мной.
— Можно сказать и так.
Всё равно, сейчас больше некому. Да и форпост основал именно я.
— Тогда у меня есть для тебя деловое предложение.
— Внимательно слушаю.
— Мой клан предлагает тебе ограниченный союз в обмен на право жить на территории этого форпоста.
Так-так-так.
— И чем же будет ограничен этот союз?
— Нашими обязанностями, — переводящее устройство успешно маскирует эмоции в его голосе, а реальные слова по-прежнему звучат как тарабарщина.
— Если ты не будешь говорить так, будто платишь за каждое слово, нам будет гораздо проще сторговаться.
— Что ты имеешь в виду? — теперь уже теряется Ваалис.
— Я хочу получить вменяемые ответы. Я хочу полную информацию о том, что происходит, что ты ждёшь от меня и что предлагаешь взамен.
— Информация ценится дорого в Сопряжении. Ты хочешь слишком много.
— Тогда у нас не будет союза, — я пожимаю плечами. — Удачи. Не забудьте купить крем от загара. Печёт у нас знатно.
— Мы можем заключить союз с иным форпостом, — всё так же сухо заявляет собеседник.
— Ну, попробуйте. Если я что-то и знаю о лидере Фритауна, так это то, что второй скрипкой он быть не захочет. К тому же, чисто гипотетически, мы можем перебить вас и забрать себе всё это ценное оружие и экипировку. Мои люди держат вас на прицеле, — улыбаюсь так, будто вокруг сотня моих бойцов с экипировкой ступени S.
Одна из бойцов Ваалиса, женщина[2] со светло-фиолетовой кожей, татуировками на лице, острыми ушами и белоснежными волосами кладёт одну ладонь на рукоять меча, а второй сжимает что-то вроде метательной звезды.
Осьминожка едва заметно качает головой, вполне земной жест.
— Сейчас в этом форпосте есть лишь два готовых сражаться бойца. Ты и твоя спутница, — он указывает на точку дальше по улице, где засела Накомис. — Золотые классы опасны, но ты ещё не успел набрать силу. Твоей угрозе не суждено сбыться. А вот моя вполне реальна. Если мы не договоримся, тогда я перебью всех, кто находится в черте этого форпоста.
Его лицо выглядит как безбрежная водная гладь.
Держу безмятежную улыбку, хотя это стоит мне изрядного количества сожжённых нервных клеток.
— Если бы эта опция лежала на столе, наша беседа бы не состоялась. С тем, чья жизнь ничего не стоит, не договариваются. Всё, что нужно, берут силой. В того, кто тебе безразличен и бесполезен, не вкладываются, а ты уже преподнёс мне немало ценных даров.
Я держу взгляд его нервирующих багрово-чёрных глаз.
— Не знаю почему, но либо ты не можешь убить меня, либо это слишком дорого тебе обойдётся, Ваалис. Поэтому или мы сделаем так, как говорю я, а мои условия вполне разумны, или вам придётся искать своего Моисея.
— Кого? — его щупальце колышется.
— Проводника, чтобы 40 лет водил вас по пустыне.
Тишина повисает между нами. Молчание затягивается. Окружающие своего лидера пришельцы выглядят собранными. Я ощущаю, как закатное солнце припекает мне макушку под шляпой, как пот бежит по затылку, вниз по шее, под рубаху. Нестерпимо чешется левая нога в ботинке. Хочется выпить холодной водицы, перекурить и прилечь. Вместо этого приходится стоять и делать вид, что у меня есть всё время мира.
— Ты прав, — он соединяет руки на груди. — С тем, кто бесполезен, не договариваются. Не договариваются и с глупцами. Ты не глупец. Мы будем говорить, но помни, я — Ваалис Иккул, лидер клана Раздробленных Пульсаров. Моя тень простирается далеко. Не принимай мою сдержанность за слабость. Подобная ошибка становится последней для моих врагов.
— Ты сидишь высоко, ты глядишь далёко, — киваю я. — Могу трижды приподнять шляпу, если это тебя обрадует, — большой палец упирается в головой убор.
— Что означает этот обычай? — одно из щупалец вздымается, как змея.
— Уважение к собеседнику, — хмыкнув, отвечаю я.
— Посмотрим, — нейтрально отвечает он.
— Знаешь, что ещё является проявлением уважения в моём мире?
— Что же?
— Когда ты не прячешь лицо от того, с кем хочешь вести дела. Моя Оценка не может тебя просканировать. Думаю, ты и сам это знаешь. А я хочу понимать, с кем обсуждаю союз.
— Подобное не принято просить в Сопряжении, — замечает он.
— Ты отказываешься? — уточняю я.
Он молчит.
— Нет, — после долгой паузы добавляет мой визави.
И, глядя на открывшуюся информацию, я вполне могу угадать его мыслительный процесс. Пусть дикарь поглядит, испугается и трижды подумает о том, чтобы дерзить мне и дальше.
Ваалис “Длинная Тень” Иккул
Класс: Плетельщик пробоин
Редкость: Серебро
Ранг: Квазар
РБМ: 826 единиц
Клан: Раздробленные Пульсары
Должность: Предводитель
Статус: Ищет компромисс
Ну что ж, давайте поможем Даше найти компромисс.
Поделится в соц.сетях
Страницы: 1 2
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.